Интеллектуальная игра «ЗУБР»

«ЗУБР» - это уникальная интеллектуальная игра, разработанная педагогами Школы Сотрудничества. Более 20 лет в «ЗУБР» играли ученики московских школ. В 2011 году мы вышли на новый уровень – так игра приобрела статус всероссийской. Первая игра межрегионального масштаба проводилась совместно со «Школьной Лигой РОСНАНО». В 2012 году нашим постоянным партнером стал образовательный портал Учёба.ру (zubr.ucheba.ru).

Главная особенность, которая делает нашу игру уникальной – это содержание заданий. Они составляются без какой-либо привязки к учебной программе и включают в себя вопросы из самых разнообразных областей знания. Успешность выполнения заданий зависит от эрудированности учеников, их способностей к логическому и абстрактному мышлению, умения проводить аналогии и прогнозировать результат. Прохождение в финал «ЗУБРа» - демонстрация уровня всестороннего развития, намного превышающего среднестатистический.

КАК ПРОХОДИТ ИГРА ЗУБР?

Школа сотрудничества
Учёба.ру
Высшая школа экономики
Creative Writing School

Интеллектуальная игра «ЗУБР» проходит в два этапа. Виртуальный тур проводится с помощью информационного сайта zubr.cooperation.ru в электронном виде: по его итогам лучшие команды приглашаются в Москву для участия в очном туре. В ходе второго этапа команды не только соревнуются друг с другом, но и вместе с судьями выбирают лучшего игрока, который участвует в личном первенстве и борется за главный приз – целевой грант на обучение в старшей школе ОЧУ «Школа Сотрудничества».

Принять участие

КАК ЭТО БЫЛО В:

IX Всероссийская интеллектуальная игра ЗУБР

Тема игры: «Что такое цвет?»

«Я хотел бы знать лишь одно: что такое цвет?». Таким вопросом задавался Пабло Пикассо, и не он один — природа цвета продолжает интересовать многих ученых из самых разных сфер. Физико-химия и электромагнитные спектры, физиология глаза и психология восприятия, нейронные связи, социо-культурная история, художественные теории и языковая палитра — существуют сотни способов описать одну и ту же переменную восприятия нашей жизни. В вопросах этого года ищите ощущение цвета, но помните — для каждого оно индивидуально.

 XI Всероссийская интеллектуальная игра ЗУБР

Вопросы заочного тура

Задание №1

В 18 веке они сидели по разные стороны от этого человека. Сначала это явление получило название спектр, потом приобрело цвета.
  • Приведите пример этого явления из 18 века.
  • Приведите не менее 5 примеров из других периодов с объяснением цвета.
  • Как это работает в современной России? Начертите ось или схему и объясните её.

Задание №2

Петя и Аня играют в игру: на белой доске 3*3 с центральной черной клеткой они по очереди перекрашивают клетки в противоположный цвет. Петя каждым ходом — все клетки одной строки, Аня — одного столбца.
  • Выигрывает тот, кто перекрасит все клетки в черный цвет. Может ли Петя, начиная игру, помешать выиграть Ане?
  • Приведите пример розыгрыша и доказательство своего ответа.

Задание №3

Как цвета радуги помогли сэкономить материал при изготовлении железнодорожного рельса?
  • Изобразите экспериментальную установку, опишите явление и продемонстрируйте ваш метод исследования.

Задание №4

Эта удивительная смена цвета с синевато-зелёного при дневном свете на малиновый при свечах всеми признаётся главным его свойством. В 19 веке он был подарен наследнику российского императора, и с тех пор приобрёл ещё одно отличительное свойство.
  • Расскажите, о чём речь?
  • Какое дополнительное качество он получил и почему?

Задание №5

Мы привыкли, что символы — вещи, как правило, неизменные. Но бывают удивительные, правда, вполне объяснимые случаи. Этот символ за более чем 250 лет своего существования не только поменял и дополнил своё символическое содержание, но и кардинально менял свой внешний облик не менее 5 раз.
  • Что это?
  • Приведите несколько примеров этих «перемен».

Задание №6

В списках, сопровождавших осуществление одного выдающегося предприятия, упомянуто целых 8 калейдоскопов — скорее игрушек, построенных на игре света и цвета, чем приборов. Однако для чего-то они были очень нужны, как и две сотни зеркал, хотя главным цветом всего предприятия стал белый.
  • Что это было за предприятие?
  • Для чего были нужны эти предметы?

Задание №7

Сначала это вещество (практически бесцветная жидкость) было получено в 19 веке исключительно ради научного интереса. Никто и не мог подумать, что через десятки лет оно станет основой для целой отрасли промышленности без которой трудно представить современную жизнь.
  • О чем речь?
  • Какая отрасль имеется в виду?

Задание №8

В природе очень часто окраска животных соответствует фону среды. Такая маскирующая окраска в дарвиновской теории объясняется естественным отбором. Однако антидарвинисты отрицают ее биологический смысл. В качестве серьёзных доводов для такого отрицания указывают на существование в одной и той же полярной обстановке как форм, белеющих зимой (песец, беляк, горностай) или носящих белый наряд круглый год (белый медведь), так и форм, остающихся в течении всего года тёмными (мускусный бык, росомаха).
  • Возразите анти-дарвинистам и докажите, что их доводы не противоречат теории естественного отбора.
  • Приведите несколько примеров.

Дополнительное задание (оценивается вне общего конкурса)

Fill in the gaps with colour names.

1. The new house seems to be a __________ elephant- we’ve already spent half of its price on renovation but it is still impossible to live in it.

2. The teacher was tickled __________ when his student got a high score on the exam.

3. Since my mother has retired, she has turned a little patch of land in front of her house into a beautiful garden, which boasts a variety of rare flowers. She’s really got a __________ thumb.

4. His stupid questions really __________ me off.

5. The future of AI is in the __________ area between ethical and legal concerns.

6. We had to take the __________- eye from Singapore to Moscow and now feel extremely tired.

7. Unlike my classmates, I didn’t use to have a gaming console or a PC. I was __________ with envy whenever somebody talked about their new games.

Примите участие до 23 марта 2020 года

Мы благодарим наших партнеров:

Школу литературного мастерства CWS, онлайн-школу Фоксфорд, издательство ЭКСМО, портал МЕЛ и Высшую школу экономики за предоставленные призы, которые помогут ребятам в достижении дальнейших успехов в учебе. Следите за новостями на сайте игры и в социальных сетях (Facebook, Вконтакте). Там мы будем продолжать радовать вас интересными научными новостями и рекомендациями.